Title: новости нефтекамска на 27-02-2019 [Print This Page] Author: Bormiznar Time: 2019-2-28 07:14 Title: новости нефтекамска на 27-02-2019
Новость, о которой рассказал заместитель председателя правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов, отвечая на вопросы журналистов, в масштабах Арктики примерно сравнима с той, о которой в свое время сообщил миру президент Путин, рассказывая о "Сарматах".
Впрочем, по порядку.
Распоряжение правительства Российской Федерации о строительстве в 2020 году на дальневосточной судоверфи "Звезда" в Приморье первого атомного ледокола семейства "Лидер" выйдет в марте этого года.
Процитируем вице-премьера Борисова: "Уже сейчас мы договорились, что не позднее 15 марта "Роснефть" за кредитные средства начнет финансировать разработку проекта конструкторскому бюро, чтобы в срок построить корабль".
Что это означает.
Ледокол ЛК-120Я (расшифровывается как "ледокол мощностью 120 МВт (на валу), с ядерной силовой установкой") класса "Лидер" – это проект перспективных атомных ледоколов, первая и единственная задача которых обеспечение – внимание! – круглогодичной бесперебойной навигации по Северному морскому пути. Причем "Лидер" за счет увеличенной ширины корпуса способен проводить по СМП суда любой тоннажности. И еще некоторые характеристики: предельная толщина льда, преодолеваемого ледоколом, должна составлять более четырех метров. То есть если специально не забираться в торосы, то непрерывным ходом "Лидер" способен проходить фактически везде. При этом скорость хода по льду до двух метров включительно должна быть не менее 12 узлов, а автономность судна ограничена только источниками провизии – и более ничем.
Причем бороздить просторы арктических льдов, ни для одних судов в мире, кроме нее, недоступные, эта новинка готова не менее сорока лет: так рассчитаны сроки эксплуатации. Потом, возможно, потребуется некоторый ремонт и продление сроков: знаем мы этих русских атомщиков, у них на всех реакторах так.
А если серьезно, то качество работы этой государственной компании уже давно не нуждается в дополнительных рекомендациях. Опровергая тем самым все экономические теории о "большей эффективности частного собственника", кстати. Один "Лидер" вполне в состоянии проводить среди льдов целый караван даже долгой полярной зимой.
Технологическое превосходство России в Арктике по временной шкале (по оценке далеко не только российских экспертов) сейчас составляет как минимум пятнадцать лет. Военное превосходство вообще неоспоримо: тут еще и географический фактор (никто не виноват, что Арктика ближе всего именно к нашим берегам).
И этого нам совершенно точно не простят.
Мировое экономическое могущество англосаксонских цивилизаций сейчас зиждется отнюдь не на исключительном "господстве доллара", это для идеологизированных дилетантов. Настоящее господство Америки сейчас и Великобритании чуть раньше заключается в контроле над мировыми торговыми путями. Доллар тут всего лишь "инструмент учета". Пути сейчас преимущественно морские и океанские: здесь вообще нет ничего конспирологического, они элементарно дешевле любых сухопутных перевозок. У железнодорожных и автомобильных вариантов, разумеется, тоже есть свои конкурентные преимущества: скорость и "точечность" доставки, например. Но по стоимости все равно не сравнить.
И тут, кстати, одна любопытная деталь: именно поэтому так по-доброму смеялись американцы над нашими экспертами, удивлявшимся строительству дорогущих авианосцев, которые в условиях реальной "большой войны" не более чем "очень удобная цель", по которой уж ядерной-то боеголовкой совершенно точно не промахнешься. Просто авианосцы американцам были (и остаются) нужны не для "большой войны", а как раз для контроля "морских караванных путей" в их узловых точках. Как и многое, кстати, другое: помните, как быстро, нагло и жестко в свое время американцы зачистили Панаму? И назовите мне хотя бы одну причину, которая называется не "Панамский канал".
Северный морской путь же является по сути "каботажным маршрутом" вдоль северных российских берегов, и появиться там американские авианосцы при всем желании никак не смогут. Вернее, могут, но придется просить русских, чтобы впереди плыл "Лидер".
А проектная мощность Северного морского пути пока хоть особо и не афишируются, но при известных обстоятельствах вполне может выйти на цифры, сопоставимые с теми, которыми сейчас оперирует небезызвестный Суэцкий канал. То есть взять под контроль от семи до десяти процентов мирового грузового оборота.
С точки зрения американцев это чистый грабеж.
Особенно если к этому добавить еще и сухопутные трансевразийские транспортные коридоры и такие проекты, как тот же Северный широтный ход, связывающие морские и сухопутные перевозки в единый логистический конгломерат. Для наших американских партнеров это очень серьезный вызов. По сравнению с ним тот же "Северный поток – 2" не более чем невинная игра в "крысу": тут речь идет о глобальной торговле, о подлинной причине экономического могущества США.